Как вести себя на собеседовании

Как вести себя на собеседовании

На работе не устраивает заработная плата, круг обязанностей, рамки которого вы давно уже переросли, а повышение не предвидится? Вот и вы пополнили ряды тех, кто занялся поиском нового места. Сколько заманчивых предложений, интересных и перспективных вакансий вокруг, на пути которых стоит единственное испытание – собеседование.

По одёжке встречают…

Сегодня собеседование при приеме на работу – обычное дело. Но это не значит, что отправляться на него следует в повседневных брюках и выцветшей футболке. Внешний вид – первое, на что обратит внимание потенциальный работодатель, когда вы войдете в его кабинет. Поэтому все должно быть безупречно: стильно, строго, не вызывающе. Деловой костюм и легкий, неяркий макияж помогут создать первое приятное впечатление о вас. Не стоит забывать и об обуви. Во многих серьезных компаниях (а другие варианты вы не рассматриваете, не так ли?) неприемлемо даже в очень жаркую погоду появляться на рабочем месте в открытых босоножках или стукалках. По крайней мере, носок у летней обуви обязательно должен быть закрыт.

Теперь, когда вы чувствуете себя уверенно и не вызываете у будущего руководителя беспокойства по поводу вашего внешнего вида, как вести себя на собеседовании – основной вопрос.

И опыт – сын ошибок трудных…

Одно из правил успешного поиска работа гласит: встречаться надо со всеми. Даже если вы на сто процентов уверены, что эта вакансия вам не подходит. Именно благодаря таким встречам и общению с работодателями можно на собственных ошибках научиться правильно вести себя на собеседовании и реагировать на различные непредвиденные ситуации. Очень модная сегодня западная система отбора кандидатов допускает выплескивание на соискателя стакана воды или повышение голоса. Так почему бы не выработать собственную модель поведения в подобных условиях, чтобы в нужный момент просто не потерять дар речи от неадекватного поведения будущего руководителя? Помимо этого плюса, бесполезное, на первый взгляд, собеседование при приеме на работу, помогает познакомиться с разными типами начальников и понять, с какой системой взаимоотношений между вышестоящими и рядовыми сотрудниками вы готовы мириться, а что для вас категорически не подходит.

Пять правил «не» или как себя вести, чтобы получить отказ

Если ваша задача не стать сотрудником престижной компании, а проверить уровень терпения работодателя, пять правил «не» - то, что нужно.

  • Не приходите на собеседование вовремя – лучше опоздать минут на двадцать, чтобы дать возможность понять, какая вы важная персона.
  • Не дослушивайте до конца фразы, а сразу отвечайте или договаривайте за собеседника – пусть знают, что вы все схватываете налету.
  • Не показывайте свою заинтересованность в данной вакансии – широко зевайте при обсуждении должностных обязанностей и графика работы.
  • Не отвечайте прямо и строго по делу на поставленные вопросы – начинайте издалека, например, с Французской революции.
  • И, наконец, не подыгрывайте будущему начальнику в его стремлении быть главным – вы здесь самая умная, красивая и компетентная.

Запомнили? Теперь вы знаете, что такое успешное собеседование наоборот и как вести себя на собеседовании не следует.

Многие накануне важного в жизни делового интервью очень волнуются: как себя вести, о чем будут спрашивать, как одеться? В результате – бессонная ночь, голова как в тумане и никакой жизненной энергии. А между тем, все не так страшно. Вы – грамотный, компетентный в своей области специалист. Легко обучаетесь и стремитесь к профессиональному и карьерному росту. Имеете определенный опыт успешной работы и прекрасно ладите с людьми. Вы не скрываете собственных амбиций и умеете работать в команде. Так неужели вы не сориентируетесь, как и что говорить на собеседовании и не сможете произвести нужное впечатление? Будьте искренни, не скрывайте собственных достоинств, смело говорите о личных достижениях и не бойтесь вести конструктивный диалог. И любая компания будет рада видеть вас в штате своих сотрудников.

Автор - Ирина Киржиманова

Комментарии (4)
Анна

Я полностью согласна, что один из главных аспектов собеседования это внешний вид, ведь если компания заботится о своем имидже значит ей небезразлично как выглядят сотрудники этой компании, поэтому помимо костюма желательно позаботиться о внешнем виде ногтей и волос. Еще я думаю, что нужно вести себя на собеседовании максимально уверенно, нельзя допускать трясущихся рук и заикания от волнения. И конечно, не забывать улыбаться (в меру, разумеется), ведь улыбка поможет расположить к себе работодателя.

Елена

Что бы не заикаться и не трястись от волнения можно принять успокоительное. Но! По собственному опыту (с обеих сторон диалога) знаю, что лучше когда кандидат проявляет некий интерес к вакансии и слегка волнуется, но умело держит эмоции под контролем. Такой соискатель имеет больше шансов получить работу, чем человек, который выглядит так, будто ему это не интересно.

Ольга

Согласна, что внешний вид имеет значение, но еще важнее поведение. Если у тебя трясутся руки и ты заикаешься и выгладишь взволнованной, то этому есть объяснение, но вот когда поведение вызывающе вальяжное и самоуверенное, то это отталкивает еще больше. Не надо казаться умнее и опытнее работодателя (даже если это на самом деле так) и на первом же собеседовании давать советы или пытаться пустить пыль в глаза, набивая себе цену. Молодым девушкам не нужно кокетничать и обнажать участки тела, такое поведение тоже может вызвать недоумение.

Ангел и Котёнок

Спасибо за статью! Устраиваемся с подругой на работу в компанию Avon!